Как катнуть в пухляке, не вызвав подозрения санитаров? Как устроены бэккантри-туалеты на лучших крортах Европы? Что такое безопасный фрирайд и нафига нам столько пива и виски? Ответ на все эти вопросы дал проект Powderhunt.

Мечтать надо дерзко и от души. Стоит хотя б на секундочку отвлечься – и мечту может смыть дождем или сдуть ветром. Когда такое происходит (а с нашими мечтами постоянно что-то происходит, мы умеем смешить Бога), остается только перетерпеть с хорошим вискарем. Но ради настоящего пухляка мы были готовы и на большее.

Женя раздает в пухляке

Женя раздает в пухляке

Итак, вот вам байка о дерзком плане побега в мечты. Собрать из кусочков эмоций одного большого хомяка непросто. По-ходу, в первой поездке нового проекта PowderHunt было все: и разочарование, и умиление, и восторг, и даже слово “пидарасы”! Обидеться, конечно же, никто не успел – жизнь вообще быстротечна и сложна.

Сразу же снимаю шлем и маску перед безразсудством всех 12 участников поездки: Айварсом, Освальдом, Касперсом, Оскаром, Линдой, Артуром, Женей, двумя Сашами, Пашей, Димкой и Серегой – они поверили нам и заслужили весь предоставленный пухляк.

Как мы и обещали, интрига была выдержана до последнего момента. Всего за неделю до поездки мы объявили прогноз на снег, посмотрев на который у нормального человека непроизврольно начинался приступ шизофрении и нервный тик мениска.

Ахтунг - паудер!

Ахтунг – паудер!

Судя по прогнозу, мы получили отличный прикуп и можно было только поднакопить силушку богатырскую. Везде, кроме Австрии, насыпало. Но, как потом сказал мой друг и главный идеолог PowderHunt’а Янис Кипурс: “Должно быть драматическое начало”. И оно наступило 10 января.

Из всего шикарного списка мы выбрали Les Deux Alps (кстати, никто так и не понял, как правильно его выговаривать по-французки – все попытки были непоняты аборигенами). Удобно тем, что спот равноудален от Alpe d’Huez и La Grave. Добирались мы туда двумя бандами: одна летела в Милан из Риги, вторая мчалась на супер бусе Kiwi travel.

Kiwi-bus

Kiwi-bus

Первая группа доехала быстрее, но заплатила за это травмой подвески микроавтобуса. Украинский экипаж травмировал себя затяжными марафонами по Будапешту, Венеции, Вене и алкоголю.

Где-то на каналах

Где-то на каналах

По дороге мы потеряли Сашу и поучаствовали в парочке квестов: “Где у вас “Старбакс” и  “Найди автостанцию в Вене” (подобрать Диму). И только в Милане удалось собрать весь пазл из участников обратно, построить всех в шеренгу и расстрелять из бутылки с отличным итальянским шампанским.

Агонь па ним, агонь!

Агонь па ним, агонь!

Ушатав несколько пар кроссовок и смыв нежный запах сыра “бри” в придорожных душевых, группа таки устремилась ловить паудер. Наконец на горизонте замаячили странные горы без снега и с красивыми замками на вершинках.

Highway to pow

Highway to pow

В это время латыши из первой группы уже опечалились обломом: несмотря на анонс, в нижнем поселке Les Deux Alps под названием Venosc лил дождь, а наверху бушевал ветер под 70 км/час. То есть весь снег либо смыло, либо сдуло. Работали только пара канаток, а остатки снежка были похожи на говно и настроение у  ребят тоже. Как говорится, Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу.

20 км до паудера

20 км до паудера

Впрочем, мы люди прагматичные и до последнего держим в кармане фигу. Все надежды были на последние метео-сводки. Буквально в каждой из них жирными буквами писалось: “Подождите до вторника – все будет пухляк!”

План “В” заключался в разности экспозиций ближайших спотов. То есть если где-то что-то сдуло, значит в другом месте позадувало. Чтобы проверить свою теорию и не скучать, мы поехали разведать ситуацию в Alpe d’Huez (попробуйте с первого раза прочитать это правильно).

В целом, нам удалось размяться, но при очередной попытке подняться в кабинке выше 2500 нас чуть не снесло ветром – канатку в срочном порядке закрыли, вернув нашу кабинку на исходную. А это означало одно – тема “пухлого” здесь осталась нераскрытой и нам обязательно надо будет вернуться. Но не в этой поездке. Потому что на следующий день открыли лес в La Grave!

Курорт, где отсутствуют ратраки

La Grave – курорт без трасс и ратраков

Это невероятное место с отличным уклоном и полным набором для бэккантри-фристайла. В лесу очень легко можно найти каскады снежных шапок и множество дропов любой величины. И при этом лавинная опасность может оставаться на отметке “4”, так что памперсы всегда на готове.

Ну вот реально даже банальная остановка пмаленькому превращалась в крутой экстрим! Мы постоянно слышали, как снежные пакованы то и дело проседали под нами – достаточно было остановиться где-нибудь вдвоем на секундочку. Об этом, кстати, всех сразу предупреждал неугомонный спас еще у входа на курорт, за что ему огромное мерси. Послушав его и четко соблюдая правила безопасности, нам удалось получить адреналин и более высокого качества.

Высота 2800

Высота 2800

Мы поднялись до середины горы и буквально по запаху свежего снега ощутили, что день удался. Вокруг – дикий лес и куча аппетитных полянок паудера. На все это счастье – 30-40 райдеров, которые даже в кабинках редко пересекались.

Впрочем, контакт с локалом был установлен. Когда мы с водителем Пашей (отличный райдер, хочу отметить!) запрыгнули в кабинку, нас встретил угрюмый французский взгляд поверх крючковатого носа. Его хозяином оказался дредастый укурок. Он начал стартовать, чтоб мы заглушили рации в кабинке. Мол, мешаем ему насладиться красотой гор и тишиной (звуки канатки, по ходу, он воспринимает как пение соловья). Короче, “теплый” прием лютого фрирайд-волка. Говорить как-то не особо хотелось, тем более, что типочек что-то бормотал на французском и только перекручивал наши объяснения на английском. Пришлось нежно послать его по-украински, чтоб он понял разницу.

Мне судилось встретиться с ним еще раз: кабинка была переполнена духом Джа, который сделал торчка более дружелюбным и он даже смог выслушать политинформацию об Украине. Сам напросился, ведь мог бы не вспоминать о войне, а поговорить о каталочке.

Во время катания повстречал косулю и горного барана. Они там почти не пуганные.

Закат каталки

Закат после каталки в La Grave

День третий вернул нас на склоны Les Deux Alps – вышло солнце и заработали почти все канатки. 30-40 см пухляка быстро уничтожались, не смотря на то, что курорт “Двух долин” огроменный. Мы еле успевали подбираться к нужным креселкам – французы просто мастера малевать дурацкие карты, на расшифровку которых уходит час и больше. Тем не менее, свои километры пау-пау мы откатали на отлично!

Snow-фейс или snow-пейс?

Snow-фейс или snow-пейс?

В общем, день можно было бы считать лучшим, если бы не инцидент с лавиной. Она сошла около трех часов дня по местному времени. Случай, поражающий бескомпромисностью. На “черную” трассу Bellacombes сошла мощная лавина, похоронив под собой 3-х человек: двух школьниц из Леона и одного нашего соотечественника.

Мы заканчивали катание и случайно наткнулись на группу зевак возле места трагедии. Чуть выше гремела дискотека и ни о чем не подозревающий ди-джей зазывал огромную толпу танцевать и веселиться.

Поисковые работы

Поисковые работы

На этом фото все же можно разобрать диспозицию. Справа вверху и слева по центру – контрафорсы, между которыми лежит довольно крутой кулуар. Лавина сорвалась чуть выше – четко из-под “газовой пушки”, которая установлена именно там где надо. Почему она не сработала (в тот день мы постоянно слышали взрывы – лавинщики работали не покладая рук) – непонятною. Склон находится в тени (даже на малеванной карте это видно), мороз стоял до -15 (-22 по жесткости). Но, как сказали канатчики (креселка проходит четко над этим местом), там проходит “популярный” траверс, тысячи людей проехали в тот день по нему, хотя официально трасса была закрыта (сеточкой).

Я не видел схода лавины. Предпологаю, что люди катаются с канатки по более пологому кулуару, который заканчивается “полкой” (как раз под лавинной доской). А потом сворачивают, поскольку дальше идет более крутой и узкий кулуар, заехать в который может только уверенный райдер. Я думал, что лавина просто опрокинула случайных людей туда с этой “полочки”.

Но все СМИ твердят об обратном, мол “руководитель был не в себе” и чуть ли не умышленно повел группу по опасному маршруту. Также писали, что детишки уже пытались проехать этот кулуар с инструктором, но тот отказался. Никакого лавинного снаряжения у погибших не было. Украинец среди них оказался случайно. Тела достали с глубины около двух метров через час, так что шансов выжить у них практически не было.

Я подключился к спасработам где-то с 4 часов. При мне достали два тела, украинцу долго делали массаж сердца. Тело третей погибшей искали до темноты. Потом спасатели попросили всех волонтеров (а их было окло 60-70 человек) уезжать. Возвращался пришлось по трасе почти “в слепую”. Вот так выглядит ночной Les Deux Alps. Красивая картинка, но настроение было еще то.

Ночной Les Deux Alps

Ночной Les Deux Alps

На следующий день у многих участников трипа желание катать пухляк сильно уменьшилось. Поэтому мы разделились: часть осталась в Les Deux Alps, а часть поехала в La Grave – там еще подсыпало. Сход лавины сделал нас более осторожными. Откатали отлично, даже поснимали. Не чувствуя под собой ног мы поехали на прощальный ужин и собирать вещи – впереди нас ждал крайний день и долгая дорога домой.

Укатошены

Укатошены

По итогу поездки могу сказать: было непросто и очень интересно. Новые люди, новые места, новое все. От имени FreedomRoutes и TheAllRide обещаем продолжать в том же духе.

Лежбище котиков

Лежбище котиков

По дороге домой мы опять наткнулись на завораживающее зрелище: на бешенном морозе кучка фанатов машет кайтами. Странные они, эти кайтеры. 😉

Пацаны, а ведь там - пухляк! Не, не слышали?

Пацаны, а ведь там – пухляк! Не, не слышали?

Обратный путь пролетел без особых приключений. Поглуяв напоследок Будапештом мы закрыли еще один гештальт – прорвались к зданию парамлента, который неделю назад был закрыт из-за визита какой-то головожепой делегации. Вот такой трип. Отдельная благодарочка Жене Билоконю и Янису Кипурсу! )

© grabli, 2016.